Правила игры в 1000 в кости

Правила игры в 1000 в кости

В играх с кубиками обычно все просто: сравниваются очки, выпавшие на двух или трех костях. Гораздо реже встречаются сложные дисциплины. Правила игры в 1000 в кости сразу могут быть непонятны. Также в разных компаниях существуют свои договоренности. Эксперты редакции изучили все варианты правил и составили полное руководство по Тысяче на костях. Прочитав статью, новички могут сразу начинать играть.

Описание игры и основные термины

Тысяча с кубиками — это гонка на набор очков. Каждый игрок стремится первым преодолеть рубеж 1000 в таблице. Набор баллов не происходит непрерывно. На пути участников препятствия — бочки и ямы. Это диапазоны, которые необходимо преодолеть за одну попытку.

Тысяча — это игра не только удачи, но и мастерства. Требуется знание вероятностей получения комбинаций. Важны умения наблюдать за оппонентами и формировать стратегии по ходу партии.

Бросают пять кубиков одновременно. Их грани размечены стандартно: от 1 до 6. Особые символы не задействуются. Подойдут любые кубики: из детских настольных развлечений, нардов или покерного набора. Для броска возможно использовать специальный стакан.

Игровой набор
Комплект для Тысячи

В партии обычно не менее 30 конов (раундов). В каждом до пяти попыток, в среднем две. Результаты раундов суммируются и записываются в таблицу. За отдельный кон обычно удается получить 20-25 очков. Минимум — 5, максимум — 1000 или 600, в зависимости от варианта правил.

Зонк — похожее развлечение, но с шестью кубиками.

Лучше всего играть вчетвером. Если участников больше, партия способна растянуться на несколько часов. При развлечении вдвоем в гонке могут возникать разрывы в сотни баллов — играть становится неинтересно.

Правила игры в 1000 с кубиками различаются в разных компаниях, но основные понятия одни и те же. Многие термины пришли из карточной Тысячи.

ТерминСмысл
Значащие граниУчитываются при подсчете очков
Незначащие граниНе дают очков
Допуск или входПолучение 50 очков за кон, чтобы начать основной набор
БолтШтрафная отметка, когда кон нерезультативный
БочкаОчковый интервал, преодолеваемый за единственный кон
ЯмаОчковый интервал с более сложными правилами прохождения, но без штрафов и с неограниченным числом попыток
ПодтверждениеОбязательная повторная попытка, когда комбинация получена на всех костях
ТриплетТри грани одинакового номинала в одном броске
КвадриплетАналогично, но четыре грани
Стрит, последовательность или рядСочетание различных граней, идущих по порядку на пяти костях
к содержанию ↑

Комбинации

Задействованы пять одинаковых костей с гранями, пронумерованными от 1 до 6. Кубики выбрасываются одновременно.

Грани 2, 3, 4 и 6 — нулевые. Очки на них не суммируются к итогу раунда. Значимых граней две — 1 и 5. Единица стоит 10, пятерка — 5 поинтов. Пример результата броска: единичка плюс две пятерки дали 20.

Комбинация
Пример зачетного сочетания

Комбинации с тремя и более идентичными гранями самые важные. На них зарабатываются основные баллы в гонке.

Для определения стоимости триплета нужно умножить значение грани на 10. Например, за три четверки в таблицу записывается 4 × 10 = 40 баллов. Три единички — это 100.

При квадриплете применяется коэффициент x20. Так, четыре шестерки дают 6×20=120баллов.

Шанс выбросить триплет равны примерно 1 к 6, квадриплет — 1 к 70.

При комбинации «пять одинаковых» значение грани умножается на 100. При выпадении пяти единичек партия сразу выигрывается. Это будет работать, когда есть договоренность о множителе x100.

Возможно соглашение о других коэффициентах. Два распространенных варианта: повышение ценности четверных сочетаний до х40 и/или уменьшение множителя до х40 для пятерных.

Пять шестерок
Вторая возможная сумма очков в раунде — 600

Триплеты и квадриплеты сочетаются с одиночными кубиками. Например: 1, 3, 3, 3, 5 дают 45 очков.

Обычно вводятся дополнительные комбинации — последовательности или стриты. Для образования такого сочетания на костях должны выпасть различные грани, идущие по порядку без разрыва. Стриты могут быть получены только за один бросок.

Вид стритаОчки на костяхЦенность
МалыйОт 1 до 5125
БольшойОт 2 до 6250

Фулл хаус — возможная экстра-комбинация. Это две плюс три одинаковых грани. Ценность фулл хауса должна быть не выше, чем у стритов.

Последовательность
Стрит или последовательность
к содержанию ↑

Все правила игры в 1000 на костях

Если компания собралась играть в Тысячу с кубиками, придется согласовать все детали правил. В некоторых ситуациях могут существовать несколько вариантов развития событий. Лишь регламент броска всегда неизменен в любых версиях Тысячи.

Ход раунда

Задействуются все кости сразу. Если начальный бросок принес очки, разрешается кинуть незначащие кубики. То есть в раунде бывает до пяти попыток.

Пошаговое описание хода кона:

  1. Происходит стартовый бросок.
  2. Если в нем не получены очки, раунд для игрока завершен. Участнику записывается штрафная отметка — болт.
  3. Когда после первого броска получены значащие грани, эти кубики откладываются и больше не участвуют в попытках.
  4. Один из вариантов действий: не продолжать кон и записать себе полученные баллы.
  5. Второе решение — задействовать кубики с незначащими гранями.
  6. Если повторный бросок не принес комбинаций, результат кона обнуляется. Записи болта в этой ситуации нет.
  7. Когда в повторной попытке очки получены, они добавляются к результату кона. Незначимые кости возможно выбросить еще (до пяти раз в общей сложности).
  8. При комбинации сразу на всех гранях участник обязан выполнить подтверждающий бросок. Когда он нулевой, результат раунда сгорает. Штрафная отметка не ставится. Исход успешного подтверждающего броска плюсуется к имеющимся очкам.

Если возникло равенство балансов в таблице, делается дополнительная попытка. Она однократная. В ней действуют правила подтверждающего броска.

Еще одно возможное соглашение — играющий дубль во второй попытке. Пример: у участника три значащих кости в начальном броске. Игрок рискнул продолжать и выбросил дубль. Теперь результат раунда не будет обнулен.

Важное правило: при прохождении обязательных диапазонов (ям и бочек) необходимо идти до конца — бросать до получения всех значащих граней или до обнуления очков кона.

Начало игры

Чтобы начать запись баллов в таблицу, нужно пройти допуск. Это означает получение 50 очков за один кон. Вариант — 25. Если необходимый результат имеется сразу, например, триплет пятерок на трех кубиках, остальные не задействуются.

Независимо от полученных очков, в таблицу вносятся лишь 50. При нулевом результате отмечаются и накапливаются штрафные записи.

Комментарии:

  • Шансы на получение 50 в одном раунде — примерно 1 к 10.
  • Без выхода какого-то триплета допуск пройти почти невозможно. Ведь пять единиц в пяти попытках — еще менее вероятный вариант.

Вывод: для ускорения игры стоит устанавливать допуск в 25 поинтов.

Болты

Когда очки в первой попытке не получены, участнику ставится штрафная отметка — болт. Он обозначается точкой или кружком. Если результат кона сгорел после повторной попытки, болт не ставится.

Три штрафные отметки дают минус в 50 баллов. Для обострения борьбы возможно установить пенальти в –100. После получения штрафа все болты зачеркиваются. Их отсчет начинается заново.

Болт возникает примерно 7 раз за 100 конов.

При прохождении бочек и ям штрафных записей не бывает. Но болты ставятся при допуске. На старте реально накопить три или даже шесть штук. Это означает, что начальный баланс будет отрицательным: –50 или –100.

Нулевое сочетание
Нет комбинации — записывается болт

Обгоны

Когда участник обошел в таблице одного из оппонентов, конкурент получает штраф. Его величина — предмет договоренностей. Чаще всего это −50 или −100. При обгоне двоих или троих соперников списание с баланса происходит у всех.

Для обгонов возможно добавить такие правила игры в Тысячу на костях:

  • При 200 баллах участник защищен от штрафов за обгон.
  • Конкурент падает до своей предыдущей отметки в таблице, а не на 50 поинтов.

Обгон не засчитывается, если балансы участников сравнялись, и приходится делать еще один бросок.

Обгонов не бывает в ямах. В ситуации бочки одновременно у двоих игроков происходит особенный обгон — сброс конкурента, который ранее «сидел» на ней.

Самосвал

Когда участник оказался на отметке 555, все его баллы сгорают. Набор начинается заново, без прохождения допуска.

Игра на бочке

Набор баллов в таблице не происходит непрерывно. Когда достигнут рубеж в 950, участнику не записывается результат, а рисуется особый значок. Говорят, что игрок «сел на бочку». Теперь для победы в партии необходимо набрать 50 очков за один раунд.

Попасть внутрь диапазона 950-1000 нельзя. Сколько бы не набрал участник в предыдущем раунде, считается, что у него теперь лишь 950.

Обычно партия проходит с двумя бочками. Второй диапазон — 450-500.

Правила игры на бочках:

  • На преодоление промежутка в 50 баллов есть три попытки.
  • Набранные очки не записываются на баланс. Вместо них в таблице рисуются отметки «1» и «2».
  • Если ни один из трех конов не дал 50 поинтов, игрок откатывается на отметку 900 (или 400) — получает штраф –50. Говорят, что участник, «слетает с бочки».
  • После трех неудачных заходов (девять попыток в общей сложности) баланс участника обнуляется.
  • На бочках запрещается останавливать броски. Нужно продолжать с незначащими кубиками до получения результата.
  • На бочке не бывает двух игроков одновременно. Тот, кто находился на ней, слетает со штрафом –50.
  • На бочках не ставятся болты за нулевые очки кона.

Все эти правила стандартные. Единственное, можно увеличить штраф до –100.

В Тысяче на кубиках нельзя переносить правило бочки из одноименной карточной игры. Там «запрыгивают» на 1000 с отметки 880. С костями на это уйдет примерно 100 попыток.

Более азартный вариант называется «открытая бочка». Здесь не применяются очковые интервалы, преодолеваемые в один прыжок. При открытой бочке требуется набрать в точности 1000 баллов. При переборе попытка не засчитывается.

Возможные штрафы при открытой бочке:

  • Минус на сумму перебора сразу.
  • Вычет –50 или –100 после трех или шести неудачных заходов.
  • Обнуление баланса после 12 или 18 переборов.

Ямы

Чтобы играть в Тысячу с кубиками было интереснее, и когда есть время, возможно ввести еще один вид обязательных интервалов. Это называется ямой. При достижении 200 и/или 700 баллов необходимо выйти на отметку 300 или 800 за один раунд.

В отличие от бочки, попадают внутрь ямы, а не на ее нижнюю границу. Например, оказавшись на отметке 740, нужно сразу заполучить 60. По соглашению участников вводится правило, что яму возможно «перепрыгнуть», набрав более 100 очков, находясь до нее.

Обычно с двумя бочками и двумя ямами не играют. Это очень долго. Хороший вариант — одна бочка и одна яма.

Попав в яму 700-800 на отметке 725, выбраться возможно примерно с 100-й попытки.

к содержанию ↑

Пример партии

При ведении таблицы результат раунда плюсуется к уже имеющимся баллам. Ниже показан пример завершения партии.

Пример партии
Запись для четверых

Расшифровка ситуаций, отмеченных цветом:

  • Синий — записанные и отмененные болты.
  • Красный — вычет –100 за третий болт.
  • Оранжевый — списание –100 за обгон.

Партия проходила с одной бочкой на отметке 950. Участник №3 слетел со штрафом −100. Игрок №4 запрыгнул с первого захода и выиграл партию.

к содержанию ↑

Как правильно бросать кубики

Правила игры в 1000 в кости не оговаривают регламент броска. Советы участникам развлечения следующие:

  • При небольшом пространстве задействовать стакан, переворачивая его.
  • Имея просторный стол, использовать большую коробку с невысокими бортами.
  • Для ускорения процесса выдать каждому игроку свой комплект костей.

Лучшие онлайн-казино
ВЫБОР КЛИЕНТОВ 2024
1 в рейтинге
Для смартфонов
1050 FS и 100% бонус по промокоду
CASINORU
Получить
Провайдеры
1G
AIN
AS
+42
Платежи
Платформы
Много видеослотов
Адаптированная мобильная версия
Место проведения турниров
2 в рейтинге
Подходит VIP-игрокам Без верификации
100 FS и бонус 225% по промокоду
RIOCASINO
Получить
Провайдеры
1G
AIN
AMA
+42
Платежи
Есть разрешение
Официальный сайт русифицирован
Новинка
3 в рейтинге
Криптовалютное Новое казино
500 FS + 225% по промокоду
Провайдеры
1G
AIN
AMA
+38
Платежи
Платформы
Актуальная лицензия
Адаптированная мобильная версия

Материал подготовлен
Дженифер Шатли
Эксперт портала
Член Национального совета по проблемам азартных игр в США
Сергей Мишин
Автор информационных статей
Специалист в сфере гемблинга с более чем семилетним опытом
Еще новости
Интересные статьи
Отзывов пока нет.
Разместите свой комментарий первым и получите на e-mail уникальный бонус.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *